Судебные споры с управляющей компанией

Завышение управляющими компаниями, ТСЖ стоимости своих услуги, считается обычным явлением. Кроме того, зачастую обязанности ими выполняются некачественно или не в полном объеме. Поэтому граждане массово пытаются защищать свои интересы, но ожидаемого результата не получают, а во многих случаях им дополнительно приходится выплачивать еще и штрафы, пеню.

Такое явление типичное для всей страны и Красноярск здесь не исключение. Причина в том, что почти в 100% случаев люди действуют эмоционально и неправильно, хотя в большинстве ситуаций проблему смог бы решить юрист по спорам с управляющими компаниями.  

Как доказать свою правоту

Если человек считает, что товарищество, управляющая компания нарушает его интересы, к примеру, требуют платить за услуги больше, чем они реально стоят, не выполняют свои обязанности, то следует действовать следующим образом:

  1. Подать жалобу на имя руководителя товарищества или компании. Она составляется в двух экземплярах, один из которых, после отметки о принятии, остается в распоряжении жильца;
  2. Обратиться в прокуратуру, ближайшее представительство Жилищной инспекции;
  3. Обратиться в суд. Так поступают, если представители коммунальщиков игнорировали обращение или отказались принимать меры. 

Начинать процедуру защиты своих интересов стоит именно с жалобы, потому что это самый простейший способ. Он не требует значительных вложений времени, средств, в отличии от обращения в суд. Которое может быть только крайней мерой, актуальной, когда досудебные методы воздействия на руководство компании, товарищества оказались недейственными. 

Но следует учитывать и то, что растяжки времени не в интересах жильца, так как коммунальщики могут устранить недочеты, лучше подготовиться к защите. Поэтому после неудовлетворительного ответа на жалобу все остальные варианты отстаивания своих интересов следует использовать одновременно. Это касается обращения в прокуратуру, Жилищную инспекцию и судебную инстанцию. Если желания обращаться в разные органы нет, то нужно сразу подавать иск. 

Заявителю всегда следует помнить о том, что любой судья обязан рассматривать дело, а не помогать заявителю. Поэтому залогом успеха является тщательная предварительная подготовка, которая включает:

  • составление иска, причем правильное;
  • сбор доказательств, которыми могут быть жалоба, другая переписка с ТСЖ, счета, квитанции, ссылки на нормативы, законы, подзаконные акты, договора, протоколы собраний, прочие документы.

Но в большинстве случаев жильцы многоквартирных домов приходят на заседание суда выразить свое неудовлетворение тарифам. В результате судебные споры с ихними же управляющими компаниями проигрываются.

Ошибки заявителей

Нередко россияне, выявив нарушение проявляют эмоции, следствием чего является отказ от проплат за услуги, оказанные коммунальщиками. Что дает им повод самим обратиться в судебную инстанцию с целью взыскать задолженность и положенную пеню.

Ошибкой является и неумение определять цель. К примеру, люди приходят в суд жаловаться на непомерно большие тарифы, но представители коммунальщиков указывают на договора, протоколы собраний, где стоят подписи заявителей, свидетельствующие о согласии проплачивать определенные суммы. В результате судьи считают действия компаний, товариществ правильными. 

Хотя специалист бы указал на то, что правильно оспаривать легитимность самих документов, согласно которым формируются тарифы. Так как именно они составляются с нарушениями, часто там присутствуют ошибки, позволяющие выигрывать споры с управляющей компанией.

Получить консультацию нашего специалиста