Ведение бухгалтерского учета для ООО

Специфика ведения бухгалтерского учета в обществах с ограниченной ответственностью напрямую зависит от требований действующего законодательства, которое четко определяет условия создания и деятельности данной организационно правовой формы бизнеса. При этом отступления от требований 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» абсолютно недопустимы и в случае серьезных нарушений влекут за собой штрафные санкции. Всяческое нарушение сроков отчетности, игнорирование установленных форм первичной документации или регистров, фиктивные договоры, а также любые неувязки в цифрах — лишний повод для проверки контролирующими и государственными фискальными органами.

Ведение бухгалтерского учета для ООО, какие организационные моменты обязан знать руководитель (коллегиальный орган)?       

Ведение бухгалтерии — это непосредственная обязанность исполнительного органа, который формируется участниками ООО. Ответственным исполнителем за данную работу на внутреннем уровне является главный бухгалтер, а также другие материально ответственные лица, назначающиеся соответствующими приказами.

При этом любой бухгалтерский документ считается действительным только после его заверения руководителем (директором, гендиректором, председателем, уполномоченным членом правления или дирекции).

Иногда руководитель ООО самостоятельно ведет бухгалтерский учет, однако это большая редкость, ведь для подобной работы необходимо иметь специальное образование. Еще один вариант — привлечение специалистов со стороны через аутсорсинговые сделки. На сегодняшний день такие услуги предоставляются многими фирмами, в том числе компанией Юрфинанс.

Какие функции выполняет бухгалтерский учет в ООО?

Их много, но можно выделить следующие, основные:

  • Подготовка  и ведение документации (учетная политика, план счетов, регистры, балансы и многое другое);
  • Обслуживание хозяйственных операций;
  • внутренний и внешний контроль;
  • отображение результатов финансовой деятельности. В процессе ведения бухгалтерского учета на счетах происходит фиксация всех финансовых операций (доходов и расходов), что позволяет на конец отчетной даты увидеть результат (прибыльность или убыточность ООО);
  • анализ и предотвращение негативных последствий. Одной из целей ведения бухгалтерского учета является аккумуляция данных о проведенной хозяйственной деятельности, активах юридического лица, а также его действующих обязательствах. Вся эта информация отражается в бухгалтерских документах. На её основании грамотные специалисты оценивают риски и принимают соответствующие решения для предотвращения негативных последствий.

Специфика ведения бухгалтерского учета ООО во многом зависит от выбранной системы налогообложения. К примеру, на общей системе налогообложения могут работать ООО всех экономических направлений, но специалисты называют её самой сложной и не всегда выгодной для субъектов бизнеса.  Здесь в расчет налоговой базы берется множество показателей бухгалтерской отчетности.

Кроме того, абсолютно не важно, работает ООО на ОСНО или на УСН (один из существующих упрощенных налоговых режимов), сведенные бухгалтерские данные также являются основой и для других видов обязательной отчетности, например, статистической.

Стоимость комплексных бухгалтерских услуг может сильно варьироваться. Приоритетными критериями расчета выступают финансовая «активность» ООО, количество персонала и направление хозяйственной деятельности.     

    

Получить консультацию нашего специалиста