Составление претензии о взыскании дебиторской задолженности

составление претензии, дебиторская задолженность

Контрагенты не вовремя и не в полном объеме исполняют свои обязательства? Не можете вернуть свои деньги или имущество? Не устраивают качество и объем предоставляемых услуг или выполненных работ? Вполне возможно, что проблему и без обращения в суд решит составление претензии в Москве: наши юристы сделают это быстро и по самым высоким профессиональным стандартам.
Позвоните по телефону +7 (391) 219-35-02, специалисты «ЮрФинанс» всегда готовы приступить к работе.

В каких случаях необходимо составление претензии?

Претензия – это специальный способ урегулирования споров, направленный на добровольное разрешение проблем, возникших между сторонами. Одна из сторон излагает другой стороне свои требования, которые просит рассмотреть и удовлетворить.

Обычно претензия составляется в письменном виде и передается партнеру таким образом, чтобы сам факт передачи можно было зафиксировать. Однако бывают случаи, когда, теоретически, претензия может быть заявлена не обязательно в письменной форме. Все дело в том, что в нашем законодательстве четкого определения понятия «претензия» не существует. Кроме того, в какой именно форме она должна подаваться и что в ней должно содержаться – законом определено лишь в некоторых отдельных специфических случаях применительно к конкретным отношениям между сторонами договора (сделки).

Именно поэтому претензией может считаться не только письменное обращение, но и устное (например, в службу поддержки оператора сотовой связи). Однако в этом случае могут возникнуть проблемы – если дело дойдет до судебного разбирательства, доказать предъявление претензии и ее вручение будет проблематично. Исходя из этого факта, юристы рекомендуют составление претензии именно на бумаге.

Сведения, указываемые в претензии

Несмотря на то, что закон в большинстве случаев не предъявляет каких-то обязательных требований к содержанию претензий, тем не менее, сложилась определенная юридическая практика, продиктованная многочисленными судебными делами.

В претензии указывается:

  • наименование лиц спора (кто к кому предъявляет);
  • суть правоотношений (то есть, какой договор или сделка состоялись между сторонами и о чем);
  • что и как каждая из сторон должна была исполнить, и как фактически исполнила;
  • по какой причине (со ссылками на законодательство) заявитель претензии считает, что второй стороной обязательства исполнены не в том объеме или несвоевременно;
  • суть требования (то есть, что претендент хочет получить от своего контрагента).

Составление претензии – непростая задача, особенно в части юридической мотивировки заявленных требований. Однако без этой мотивировки никак не обойтись – иначе ответчик впоследствии может ссылаться на то, что чего-то в претензии недопонял. Важно, чтобы требование заявителя было сформулировано четко и на основании закона.

Обязательные претензии

За восстановлением своих прав любое лицо может обратиться в суд и без предъявления претензии. Однако по целому ряду отношений и споров предварительное (досудебное) направление претензий обязательно, например:

  • по услугам связи;
  • по большинству дел, рассматриваемых в арбитражах;
  • по обжалованию актов, решений и требований налоговиков;
  • при отказе в госрегистрации юрлиц и ИП;
  • при изменении или расторжении заключенного договора;
  • при расторжении договоров аренды или найма.

Приведенный нами перечень далеко не полный. В каждом конкретном споре специалист должен оценить ситуацию и определить категорию спора. Звоните нам, и юристы компании «ЮрФинанс» разъяснят, необходимо ли в вашем конкретном случае составление претензии контрагенту. В зависимости от сложности дела составление претензии обойдется вам во вполне демократическую сумму – от 3 000 рублей.